На сегодняшний день многие люди пользуются различными
поисковыми системами. Поисковые системы фильтруют и индексируют страницы
в интернете, выдавая на запросы пользователей список сайтов, которые по
алгоритмам поисковой системы являются наиболее подходящими. Число
сайтов все время растет, пользователи составляют все более конкретные
запросы, поисковики в ответ на это постоянно совершенствуют алгоритмы.
Статистика посещения интернет сайтов показывает, что люди заходят на
страницы, которые находятся в первой двадцатке на выдаче поисковой
системы. Чем выше сайт находится в выдаче в поисковой системе, тем
больше у него посетителей, причем их количество по мере приближения к
первому месту растет лавинообразно. Вследствие этого продвижение сайтов -
это необходимая мера.
Продвижение сайтов предполагает два метода: "черный" и "белый". Белая
оптимизация означает насыщение сайта качественным содержимым,
соответствующим запросам пользователей. Белые методы дают стабильный
рост посещаемости в долгосрочном плане: посетители сайта видят, что сайт
наполнен качественным материалом и возвращаются к нему вновь. Вдобавок к
этому, они рекомендуют его друзьям и знакомым, расставляя ссылки по
всему интернету, что ведет к дальнейшему повышению сайта в рейтинге
поисковой системы и передвижению к топовым позициям.
Продвижение сайтов черными методами означает "взлом" алгоритмов
поисковиков: содержимое сайта оптимизируется под алгоритмы поисковика, а
не под реальные запросы людей. Черных методик оптимизации огромное
количество, например, создание сайтов клонов, при попадании на которые
пользователи переносятся на основной сайт, полное копирование текста и
содержимого сайтов похожей направленности и так далее. Информация,
которая расположена на сайте, оптимизированном черными методами, сложна
для восприятия и пользователь, однажды пришедший на его страничку, вряд
ли когда-нибудь к ней вернется. Однако, что особенно неприятно:
поисковые системы, обнаружив оптимизацию сайта "черными" методами
исключают его из выдачи. Вследствие этого черная оптимизация содержимого
сайта, может давать впечатляющий эффект вначале своего действия, но в
долгосрочном плане она менее выигрышна, чем белая оптимизация.
В любом случае, будь то черные или белые методы оптимизации, продвижение
сайтов обязательно следует начинать с поискового аудита, то есть
анализа того, какие поисковые запросы наиболее популярны среди
пользователей поисковых систем, и уже потом приводить содержимое сайта в
соответствие с основными поисковыми запросами.