фото: ¬ј«-1111

Sergey G • 04-12-2015  

ќписание: — самого начала ќ – по этому автомобилю на ¬олжском автозаводе было прин€то решение сменить концепцию, на смену короткой и узкой —ерпуховской "ќке", делать полноценную микролитражку, адаптированную под ¬ј«овское производство с модификацией в инвалидном исполнении. „тобы не "изобретать велосипед", за исходную точку вз€ли €понскую "ƒайхатцу- уоре", однако, оказавшись плохо приспособленной дл€ наших условий, она была кардинально "перелопачена", изменились габариты, дизайн, подвеска, коробка передач, плюс проектировались ручные системы управлени€, работали с медиками, ортопедами, инвалидами. ¬о многом помог опыт по разработке своих микролитражек, которые ¬ј« вел в 1969 - 1975 годы при первом главном конструкторе јвто¬ј«а ¬ладимире —оловьЄве. — самого начала проект жестко контролировалс€ по массе и себестоимости автомобил€. ƒвигатель разработал конструктор ј. –озов. ѕервый вариант (¬ј«-1110 на базе " уоре") не уложилс€ в себестоимость, новый двигатель (¬ј«-1111) созданный на базе серийного двигател€ 8-й модели ¬ј«а с "вырезанными" двум€ центральными цилиндрами и уравновешивающим устройством, изготовили к но€брю 1985 года. ¬ 1987 году "ќка" успешно прошла государственные приЄмочные испытани€ и экспонировалась на ¬ƒЌ’ вызвав большой интерес, через 2 года началось серийное производство сразу на трех заводах в “оль€тти (¬ј«, 20 тыс. в год), в —ерпухове (—еј«, 10 тыс. в год) и в Ќабережных челнах (" ама", 20 тыс. в год). —прос на автомобиль сразу многократно превысил объемы выпуска. Ћегка€ и довольно шустра€ машина быстро завоевала попул€рность, ее цена (4000 рублей), была в 1,5 - 2 раза ниже остальных моделей, при этом по экономичности "ќку" мог обойти только мотоцикл, проходимость и вместимость, дл€ своего класса, была тоже отличной. „ерез широкую как у ЂЌивыї заднюю дверь в машинку можно было загрузить груз таких габаритов, что не влезал в ¬ј«овскую Ђклассикуї ни каким боком.  азалось все идет хорошо, "ќка" зан€ла нишу микролитражек котора€ в ———– пустовала с 1969 года, с окончани€ выпуска в «апорожье знаменитого "горбатого" «ј«-965ј, но один недостаток "ќки" перевесил все остальные: в ее разработке не прин€ла участие ни одна иностранна€ фирма, а значит: нет желанных денежных вливаний, нет престижных иностранных командировок, нет поддержки российских чиновников, да еще и период становлени€ пришелс€ на разрушительные годы Ђперестройкиї.

Tags:




ѕоиск и фотоизображени€ предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно ѕравилам пользовани€ сайтом Flick.com и его сервисами. √рафические изображени€ €вл€ютс€ публичными, размещЄнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. ¬се права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охран€ютс€ законами, регулирующими авторские права.