фото: ALEXANDER BENOIS, 1906 - The Chestnuts / oil on cardboard, 49.5 x 65.0 cm

Crystal.Rain • 02-07-2010  

Описание: АЛЕКСАНДР БЕНУА - Каштаны Location: The Vasnetsov Brothers Vyatka Art Museum, Kirov, Russia. Source: goskatalog.ru/portal/#/collections?id=580400 For the first time Alexander Benois saw Versailles in the form of a theatrical scenery in 1890 in Saint Petersburg, at the Mariinsky Theater at the ballet The Sleeping Beauty. Benois recalled that he was shocked by the extraordinary scenery that reproduced Versailles. The artist’s direct acquaintance with the park and palace took place in 1896. He later returned to France and lived here in 1905-1907, admiring Versailles every day. The Versailles Series by Alexandre Benois is an opportunity to remind you of how many generations have seen the Versailles Park in their lifetime, and thus to speak of the immortality of art and the transience of human life. In the works of the Versailles series, nature and history appear in an inseparable unity. The architectural structures, sculptures and alleys of the famous residence of the French kings are like silent witnesses of an irrevocably gone great era, keeping the memory of the creators and owners of the Versailles ensemble. The landscape is distinguished by its simplicity of composition – symmetry and harmonious integrity of the color scheme. One gets the feeling that the painter wanders lonely along the long-depopulated alleys that have fallen asleep, listening with sadness to the silence. High mastery allowed the artist to present the image of Versailles Park as the image of an entire era, which developed its own etiquette, fashion and majestic style. Benois’s ‘Versailles’ legacy includes over six hundred drawings, watercolors, pastels, gouaches, prints and canvases, testifying that Versailles remained a constant source of his inspiration, at least until 1926. Rus: Впервые Бенуа увидел Версаль в виде театральной декорации в 1890 году в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре на балете «Спящая красавица». Бенуа вспоминал, что был потрясен необыкновенными декорациями, воспроизводящими Версаль. Непосредственное знакомство художника с парком и дворцом состоялось в 1896 году. Позже он вернулся во Францию и жил здесь в 1905–1907 годах, каждый день любуясь Версалем. «Версальская серия» Александра Бенуа — возможность напомнить о том, как много поколений уже видел на своем веку Версальский парк, и тем самым сказать о бессмертии искусства и быстротечности человеческой жизни. В произведениях «версальской серии» природа и история предстают в неразрывном единстве. Архитектурные сооружения, скульптуры и аллеи знаменитой резиденции французских королей выглядят как безмолвные свидетели безвозвратно ушедшей великой эпохи, хранящие память о создателях и владельцах ансамбля Версаля. Пейзаж отличается простотой композиции — симметрией, гармонической цельностью цветового решения. Создается ощущение, будто живописец одиноко скитается по давно обезлюдевшим, заснувшим мертвым сном аллеям, с грустью вслушиваясь в тишину. Высокое мастерство исполнения позволило Бенуа представить образ Версальского парка как образ целой эпохи, выработавшей свой этикет, моду и величественный стиль. «Версальское» наследие Бенуа насчитывает более шестисот рисунков, акварелей, пастелей, гуашей, гравюр и полотен, свидетельствуя, что Версаль, по крайней мере до 1926 года, оставался постоянным источником его вдохновения.

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.