фото: EUGENE LANCERAY, 1905 - Empress Elizaveta Petrovna in Tsarskoe Selo / watercolor, gouache, paper on cardboard, 43.0 x 62.0 cm

Crystal.Rain • 21-10-2022  

Описание: ЕВГЕНИЙ ЛАНСЕРЕ - Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе Location: State Tretyakov Gallery, Moscow, Russia. Sources: my.tretyakov.ru/app/masterpiece/21015 lavrus.tretyakov.ru/publications/voyna-i-mir-v-iskusstve/ en.m.wikipedia.org/wiki/Eugene_Lanceray Illustration for the book by Alexander Benois "Tsarskoye Selo in the Reign of Empress Elizabeth Petrovna". Lanceray, fascinated by the theme of the Peter era, created another version of this painting, which is kept in the Ivanovo Regional Art Museum: goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12784182 Rus: Иллюстрация к книге Александра Бенуа “Царское село в царствование императрицы Елизаветы Петровны”. Лансере, увлечённый темой петровской эпохи, создал ещё один вариант этой картины, который находится в художественном музее города Иваново. The appearance of Elizabeth Petrovna with her retinue is interpreted by the artist as a kind of theatrical performance, where the majestic figure of the Empress is perceived as a continuation of the facade of the palace. The composition is built on the contrast of a magnificent court procession, the quaint splendor of baroque architecture and the deserted parterre of a regular park. The artist is fascinated by the overlap between elements of architectural decoration and toilet details. The train of the empress resembles a raised theatrical curtain, behind which we surprise court actors hurrying to perform their usual roles. Hidden in the pile of faces and figures is a “hidden character” – a little black boy diligently carrying the imperial train. A curious detail was not hidden from the artist's gaze - an unclosed snuffbox in the fussy hands of the favorite gentleman. The flickering of patterns and color spots creates a feeling of a revived moment of the past. Rus: Выход Елизаветы Петровны со свитой интерпретируется художником как некое театрализованное представление, где величественная фигура императрицы воспринимается продолжением фасада дворца. Композиция строится на контрасте пышной придворной процессии, причудливого великолепия барочной архитектуры и пустынного партера регулярного парка. Художника увлекает перекличка элементов архитектурного декора и деталей туалета. Шлейф императрицы напоминает приподнятый театральный занавес, за которым мы застаем врасплох придворных актеров, спешащих исполнить привычные роли. В нагромождении лиц и фигур спрятан «скрытый персонаж» – арапчонок, прилежно несущий императорский шлейф. От взгляда художника не утаилась и курьезная деталь – незакрытая табакерка в суетливых руках кавалера-фаворита. Мелькание узоров и цветовых пятен создает ощущение ожившего мгновения прошлого.

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.