фото: Soviet Steam Locomotive L (

Andrey KorchaginMoscow • 03-07-2011  

Описание: Moscow. Rizhsky (Riga) Railway Station. Built: Kolomna - 1945-54; Bryansk - 1947-50; Lugansk- 1950-55 Quantity built: 4200: Kolomna - 1762; Bryansk - 389; Lugansk- 2049 Number series: 0001-5307 (with gaps) Purpose: Freight Power: 1648 kWfl (61 km/h; 0-4) Tractive effort: 217 kN (21 km/h; 0-7) Maximum speed: 90 km/h Grate area: 6-0 m2 Heating surface: 222-3 m2 Superheater surf ace: 113-0 m2 Boiler pressure: 14 kg.f./sm2 Cylinders: 650 x 800 mm Driving wheels: 1500 mm Length: 13,767+9921 mm Weight (locomotive): 103 t. Adhesive weight: 91 t. Empty weight (loco): 92 t. (1947 type) Empty weight (tender): 34 t. (type P33, 1947-52) Fuel capacity: 18 t. coal Water capacity: 28 m3 Maximum axle weight: 18-2 t. Notes: The L was the principal post-war steam freight design and was used virtually throughout the system. It was initially classified P (Pobeda- victory) but was reclassified as L in 1947 in honour of its Kolomna designer, L.S. Lebedyanskii - hence its nickname, Lebedyanka. The design was changed slightly in 1947 and again in 1952, affecting the weight and dimensions. Special features included a mechanical stoker, and several dozen early examples were equipped with Vanderbilt-type tenders. They were well regarded by crews, but were soon overtaken by the process of traction modernisation. Thus, only 2313 were regularly active in January 1967, and this number decreased steadily to 472 in 1977 and 127 in 1987. However, very few were scrapped and there were still 4109 in stock in 1987, forming, together with the Er class , the bulk of the steam reserve. Mass withdrawals began in 1987-88. Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 гг. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %). Стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа». ПредысторияВ 1942 году в ходе Великой Отечественной войны стали намечаться переломные моменты, в результате которых продвижение войск Германии и её союзников на ряде участков фронта было прекращено. По этой причине в Советском Союзе началась частичная реэвакуация многих промышленных предприятий, в том числе и локомотивостроительных. Среди них был и Коломенский завод, большинство зданий которого было разрушены в ходе немецких авиаударов. Началось восстановление завода, но перед возведением новых цехов требовалось решить вопрос: паровозы какой конструкции будут строиться на восстановленном заводе? Дело в том, что до войны завод строил паровозы с листовой рамой (в основном Су и Э). Однако опыт эксплуатации паровозов с брусковыми рамами (Е, ФД, ИС) показал преимущество последних в значительном повышении поперечной прочности и снижении высоты, что весьма актуально при ограничении габарита. Однако для строительства таких рам требовалось соответствующее оборудование, из-за чего Коломенский завод в предвоенное время не мог самостоятельно строить паровозов с брусковыми рамами (первые 6 паровозов ИС были построены благодаря участию Ижорского завода). В результате анализа данных, комиссией было принято решение, что вместо восстановления старых цехов, следует возвести новые, оборудование которых позволяло бы выпускать паровозы с брусковой рамой ПроектированиеВ начале 1944 года была организована комиссия под председательством академика С. П. Сыромятникова с целью наметить новые типы грузовых паровозов для послевоенной постройки. Для обеспечения растущих объёмов грузоперевозок, комиссия рекомендовала в первую очередь строить паровозы типа 1-5-0 со сцепной массой 90 тонн, и перед конструкторами была поставлена задача создать достаточно экономичный паровоз, пригодный для обращения на всей сети железных дорог Советского Союза без значительных ограничений скорости, серийная постройка которого могла бы быть начата в очень короткий срок. В результате конкурса, Народным комиссариатом путей сообщения был одобрен проект конструкторов Коломенского машиностроительного завода, и 5 октября 1945 года первый паровоз новой конструкции, имевший обозначение П-0001 («Победа», заводское обозначение — П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно, причём, на обратном пути, с поездом массой 2300 тонн. В том же году завод изготовил второй паровоз — паровоз П-0002. За разработку нового грузового паровоза инженеры Л. С. Лебедянский, Г. А. Жилин, В. К. Чистов, Д. В. Львов, В. Д. Уткин и В. Д. Дьяков были удостоены в 1947 году звания лауреатов Сталинской премии. Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001 — 0078 и № 1001) также получили обозначение Л. По имеющимся данным, за годы производства было пострено 4199 паровозов серии Л (см. табл.). Также Ворошиловградский паровозостроительный завод выпустил один опытный паровоз Лк-4276, то есть всего было построено 4200 паровозов.

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.