фото: Primavera 2016 @ Barcelona

deepskyobjectBarcelona • 30-05-2016  

Описание: Primavera Sound, Barcelona, 2016. Как уже справедливо заметили остальные участники — все мы как-будто побывали на разных фестивалях — это прекрасно, и вот что увидел я на своей 7-ой Примавере в Барсе — на этот раз удалось зацепить примерно 45 групп (из over200), правда у всех получился разный хронометраж (из-за неизбежных и многочисленных пересечений). Top 30 of Primavera Sound 2016. 01. Lush 02. Ty Segall & The Muggers @ Apolo 03. PJ Harvey 04. Beach House 05. Julia Holter 06. Thee Oh Sees 07. Cavern of Anti-Matter 08. Tame Impala 09. Merkabah 10. Helena Hauff @ B&W 11. Air 12. Deradoorian 13. Holly Herndon 14. PTV3 @ Apolo 15. Moderat 16. Venom 17. Suede 18. Tortoise 19. Dinosaur Jr. 20. Mudhoney 21. Autolux 22. Battles 23. A.R. Kane 24. Richard Hawley 25. Chairlift 26. Brian Wilson 27. Hol"ograma 28. U.S. Girls 29. Lena Willikens @ B&W 30. Shellac *** Overall: /full - весь концерт /end - только финал /half - примерно полконцерта /two-thirds - примерно две трети /start - только начало 30.05 Psychic TV/ PTV3 /full 31.05 Carla /full SG Lewis /full Deradoorian /full Merkabah /end 01.06 Goat /half Suede /full 02.06 Daughter /end Air /half A.R. Kane /end Explosions in the Sky /half Tame Impala /full LCD Soundsystem /start Hol"ograma /start Beach Slang /start Thee Oh Sees /two-thirds Battles /two-thirds Helena Hauff /two-thirds 03.06 Lush /full Savages /end Beirut /start Cavern of Anti-Matter /full [overrated band] /two songs Dinosaur Jr. /half Tortoise /half Shellac /half The Last Shadow Puppets /start Animal Collective /start Holly Herndon /half Merkabah /half 04.06 U.S. Girls /full Autolux /full Brian Wilson /half Richard Hawley /half Deerhunter /full PJ Harvey /half Sun Glitters /start Venom /half Chairlift /half Lena Willikens /half Julia Holter /full | Sigur R'os /miss Moderat /full 05.06 Mudhoney /full Black Lips /half Univers /full Ty Segall & The Muggers /full *** Lush — к счастью оказались в полном порядке, и очень сильно заряжены на отдачу (особенно Miki), правда чтобы на них попасть в Барсе пришлось пройти целый квест, с двумя разными очередями (и не всем желающим это удалось), но они ещё много где выступят в этом году, так что можете смело отправляться смотреть их на других фестах (надеюсь и у меня Примаверой всё не ограничится), и вот что они играют: Lush @ Primavera Sound, Barcelona, 2016.06.03 01. De-Luxe 02. Lit Up 03. Kiss Chase 04. Hypocrite 05. Thoughtforms 06. Light From a Dead Star 07. Desire Lines 08. Breeze 09. Etheriel 10. Scarlet 11. Out of Control 12. For Love 13. Ladykillers 14. Downer 15. Sweetness and Light Ty Segall — стоит смотреть в клубах, как мне кажется, на открытых сценах в Porto 2014, да и в Барсе, он конечно тоже угорает, но в клубе-то есть где распоясаться зрителям, и в Apolo в этом плане было всё идеально: котеки выбегали на сцену, и немного покривлявшись радостно прыгали в толпу (этот Ty и сам полетал пару раз), охрана вела себя прилично, и никто не пострадал, но, клуб зачем-то продавал пиво в стеклянных бутылках (это чисто испанский epic fail), и в конце стало понятно, насколько всё прошло на грани — весь пол был усыпан осколками от бутылок(!). Beach House — выдали лайв с космическим звуком/светом, ещё и под звёздным небом, это был полный улёт (и наконец-то я посмотрел их шоу целиком)! Julia Holter — видел её на Flow 2013, в маленьком зале цирка(?), отстояв там немыслимую очередь (концерт был обалденный), потом на Primavera Sound 2014, в Аудитории (она пела специально в мой ДР — это был идеальный концерт ever), и вот наконец ей дали большую сцену (Ray Ban), в итоге я там завис настолько, что полностью пропустил Sigur R'os (и это при том, что я из фан-клуба SR)! От Radiohead мне хватило двух с половиной треков — они пересекались с не менее великими коллективами: Пещера Антивещества и Шеллак, например. Легендарный чекин во время Радиохэда, в полутора километрах от них, на лайве Shellac, несомненно войдёт в историю Primavera Sound! Кстати, на Шеллаке было неприлично много народа, как это понимать? В очередной раз напишу, что Thee Oh Sees / Ty Segall в разы(!!!) лучше смотрятся на концертах, чем на записях — не пропускайте их по возможности! Дважды за эти годы честно пытался въехать в Animal Collective, но с обоих концертов очень быстро сваливал — для меня слишком атонально и муторно. Отдельно стоит упомянуть мистическое шоу Polly — она играет новый альбом, и не одна, а с целой группой музыкантов, и это всё звучит и выглядит нереально круто! (думаю теперь — не скататься ли в Москву через неделю, там это стоит всего 1k, смешная цена для её нынешнего уровня), в Барсе не удалось посмотреть целиком, т.к. не хотелось совсем пропустить Venom / Chairlift. Концерты Deerhunter и Battles также стараюсь не пропускать, потому что они клёвые! Как обычно был неплох Beirut. Tortoise — отцы! The Last Shadow Puppets на записях гораздо лучше чем живьем (вообще ушёл с них). Нравится музыка Sun Glitters (под настроение), но на этот раз получилось послушать его (это один человек — Victor Ferreira, из Люксембурга) лишь по пути. Нормально отношусь к LCD Soundsystem, и мы с друзьями даже как-то ходили в Новую Голландию, где посмотрели фильм про Мёрфи — Shut Up and Play the Hits (2013), но в этот барселонский вечер я предпочёл забойных Thee Oh Sees — и вы должны увидеть хоть раз этот калифорнийский гараж! Правда ребята потом рассказывали, что лайв LCD Soundsystem считают чуть-ли не лучшим — OK! Merkabah — avant-garde/psychedelic от никому неизвестных польских нойзеров, играют помимо гитар ещё на каких-то hand made штучках (я так и не понял на чём) — мне так понравились, посмотрел их аж два раза (правда оба не полностью) — отличные ребята! Cavern of Anti-Matter (параллельно с Radiohead) — та самая kraut группа, и там, между прочим, играет один из участников Stereolаb — мне только одного этого было бы достаточно. Tame Impala — их последние студийные записи я сильно котирую, но оказалось что в концертном сетлисте помимо явных хитов(и они были wow!), есть и непонятные провалы/зависания, к тому же в Барсе у них произошёл фэйл — что-то отключилось и возникла пауза, потом они начали с того же места — получилось как-то неоднозначно, мне скорее понравилось, но я ожидал гораздо большего, если честно (и из-за них был пропущен John Carpenter, увы). Helena Hauff — девица-открытие, techno/minimal wave/electro из Гамбурга, свою роль сыграла и крутейшая сцена B&W (от Bowers & Wilkins). Сложно представить, сколько стоил этот специальный тент, нафаршированный hi-end'ом, и я сочувствую тем кто так и не добрался через мост в Beach Club, ведь там было так интересно (своя атмосфера)). Сцена B&W по-моему организовала лучший звук феста (хотя при тех вложениях, какие делает в аппарат Примавера — там везде прекрасный саунд). Venom — совершенно внезапно выдали море драйва, думал будет совсем ужас, но нет (и под конец я услышал ту самую песню - Black Metal живьем (!), а чего добился ты?)) смешно получилось — в 200 метрах от них звучал солнечный synth от Chairlift, которых я тоже люблю (так что ходил туда-сюда). Deradoorian — интересный art pop, от участницы Dirty Projectors, но её прошлогодний дебютный альбом я благополучно прозевал, теперь придётся заценить. Air — космические синтезаторы, куда же без них, на подобных концертах улетаешь в другое измерение, автоматический дабл лайк! Suede — Brett так старался, что порвал рубашку (хотя пишут, он вышел в заранее порванной рубахе, как так?!)) — был весь мокрый, без устали прыгал и скакал по сцене (видимо попался хороший колумбийский ла-ла-ла), но не могу не отметить их вклад в движ Примаверы. Holly Herndon — интересная американка, с IDM/glitch/techno, надо бы послушать её альбомы (их аж три) — простоял на этом концерте практически разинув рот, типа — эй, алё, что тут вообще происходит? (была дичь-дичь, но она запомнилась). A.R. Kane — успел лишь к последним трекам, и они оказались более чем! Очень жаль, что их поставили в неудачный таймслот (вместе с Air). Dinosaur Jr. (играли параллельно с Radiohead) — дождался всё-таки кавер на The Cure, и пошёл с чистой совестью (на Шеллак)). PTV3 — самый ламповый концерт феста, шаманство происходило в клубе Apolo, Genesis P-Orridge — несомненно godlikegenius! Brian Wilson — разумеется уважаю, и кино про него наверняка все вы тоже посмотрели (Love & Mercy, 2014), но именно в тот момент мне хотелось чего-то позабойнее. Autolux — классные, нравятся с того самого разогрева PJ Harvey в СПб, летом 2008, особенно когда на вокале их ударница — Carla (хотя в СПб меня больше всего поразило что их вокалист идеально говорит по-русски, но об этом я уже писал). Richard Hawley — нельзя просто так взять и пропустить концерт гитариста Pulp! Hol"ograma — любопытный испанский kraut дуэт, кроме того, удалось заценить ещё две неплохих испанских/каталонских группы: Carla — dream pop/folk, и Univers — noise pop/post-rock из Барсы. U.S. Girls — две модных-премодных synth девицы, и с ними ещё был чувак в ковбойской шляпе (в нескольких треках он смешно позировал с гитарой), так вот, юная спортивная киса на вокале искренне возмущалась — почему вы не прыгаете и не радуетесь нам, неужели мы настолько плохи? и в итоге показала грудь, чтобы хоть как-то оживить аудиторию (да, это беспроигрышный вариант, получила заслуженные аплодисменты)) — видимо она впервые на Примавере, и не в курсе, что тут вам не спортивный ЗОЖ-фестиваль, и все нормальные люди с утра (около 16:00) ещё еле стоят на ногах, пошатываясь после вчерашнего. В принципе USG вовсе неплохие и некоторый хайп вполне обоснован, к тому же они старались и просто стали жертвами неправильного времени — ночью это всё прокатило бы на ура, но она под конец совсем обиделась и ушла не попрощавшись, хнык — ну не плачь. Moderat — ночью, на главной сцене и с идеальным мощным звуком — very good! Правда иногда они по-моему перегибали, нельзя играть так сложно в 3 ночи — всё должно быть просто и убойно (см. Justice или Kap Bambino с Die Antwoord, например). С другой стороны — возможно надо было всего лишь ещё чем-нибудь закинуться. Mudhoney — подозрительно хорошо сохранились (это удивило даже больше, чем то что они играли), и пусть grunge остался в прошлом — посмотреть на них набилась целая площадь, они выступали перед Театром современного искусства(кажется) — был очень рад посмотреть на одну из ключевых групп жанра, и именно там продавали Martini (это была их сцена) в этих супермодных и красивых стаканчиках (всего за 3.5). Возможно вы не поверите, но на самом фесте я вообще не пил алкоголь — только свежевыжатый лимонный сок, по 0.5 за 5.5 (и он, кстати, на самом деле штырит!), и пару раз ел органические бургеры. Одна из причин — неадекватный для нас ценник (5—7—9—12 евро за стаканчик локального пива(точнее пойла)/коктейля), вторая — алкоголь уже был внутри (хаха), т.к. мы практически нон-стопом дегустировали вина перед фестом (красные) и по утрам (белые). Странно, что на подобные фесты не дают вписываться нормальным ламповым пивоварням — из бельгийских монастырей, например. Кто-то ехал сюда ради Radiohead, кто-то из-за LCDS, моими целями были в основном Lush, Tame Impala, Beach House, PJ Harvey и Julia Holter с Venom (дада) — остался доволен настолько, что немного опоздал на свой собственный самолёт (все друзья разлетались в разные дни, на разных самолётах и в разные страны, например я должен был в итоге оказаться в Финляндии, но не в этот раз)) — зато слетал через Москву (кстати, DME/S7 — норм), так что Примавера удалась! Line Up: lineup.primaverasound.es/2016_artists Timetable: clashfinder.com/s/ps16/ Photos: www.flickr.com/photos/deepskyobject/albums/72157668363430955 Videos: www.youtube.com/playlist?list=PL4QcWvf2qqEKp_hmEfQfkliAGl... #primavera #ps16 #primaverasound #барселона #barcelona #primavera2016

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.