фото: SKIF XX @ Александринский театр, Петербург, 25.11.2016

deepskyobject • 27-11-2016  

Описание: SKIF XX @ Александринский театр, Петербург, 25.11.2016 Люблю СКИФ за неожиданности. На этот раз лучшими на мой взгляд стали Splashgirl (Norway) — soundcloud.com/splashgirl — dark jazz/ambient, им бы играть в Филармонии, или в Auditori del F`orum, зацените при случае. Daniel O’Sullivan — soundcloud.com/mothlite — мультиинструменталист из Манчестера, среди его проектов AEthenor, Grumbling Fur, Ulver, Sunn O))) и т.д., стоя в фантастическом наряде отыграл avant-garde/ambient/drone программу с synth вкраплениями, позже оказалось, что он совершенно простой и приятный в общении человек — послушал бы его ещё (с AEthenor), интересно, что его сопровождали(?) ирландка и американка, которые изучают русский язык, и одна и них недавно получила Премию Андрея Белого(Бугаева) — одного из деятелей русского символизма/модернизма. Group A (Japan) — soundcloud.com/group_a — сначала #показалось, что это напрочь нечеловеческая #дичь, тем не менее они зацепили умелыми попытками извлекать звуки нестандартными способами (это авангардный берлинский synth wave дуэт родом из Токио), постепенно мозг адаптировался (после очередного шота), и начал сам находить какие-то гармонии в этом шквале хаотичного нойза (понравится любителям Acid Mother Temple, Merzbow, Melt Banana) /amen. Sewage Sour — soundcloud.com/sewagesour — две невообразимо прекрасных феи +бойкий м/ч за клавой и примочками — #котики, конечно же мне понравилось, правда скорее визуализация, чем музыка, они только начинают, и в плане хитов им есть куда расти, но свою фишку в подаче материала они кажется нашли. Bachar Mar-Khalif'e (France) — soundcloud.com/bachar-mar-khalife-1 — нетрадиционная музыка (для меня), поначалу была очень красивая тема с клавишами, потом начался загруз с восточными мелодиями, я ушел в бар, но там была очередь и друзья друзей, как обычно — обратно не вернулся. NV (Kate Shilonosova) — soundcloud.com/kate-nv — широко известный в узких кругах проект, от Кати из группы Glintshake, ГШ я видел недавно, и на этот раз пропустил, дебютный альбом NV — Binasu (т.е. Venera) вышел в феврале на Orange Milk Records, по этому поводу были обзоры в The Quietus, Gorilla vs. Bear и т.д. — легко его найдёте, хотя вживую они выглядят поинтереснее, на мой взгляд. На discogs они как NV(11), т.е. можно было сразу назваться NV11, например, чтобы не путали (хотя они и не превзошли в плане названия группы Nothing (12) или Goat (22)). В их музыке можно расслышать отголоски Pizzicato Five / Yellow Magic Orchestra, с учётом модных реалий, но повторюсь — стоит увидеть их лайв, удачи ребятам! Phurpa — phurpa.bandcamp.com — тибетская ритуальная музыка, сыгранная на аутентичных инструментах (authentic ritual music of Bon, the oldest Buddhist tradition from Tibet), не зря их котируют Sunn O))), и за последние годы они очевидно вырвались из замкнутого круга, во многом благодаря O'Malley, который издал их пластинку Trowo Phurnag Ceremony (2010) на своём саблейбле Ideologic Organ, после чего они даже принимали участие в туре Сан. Трижды я видел O))) (без Пхурпы) и отдельно Пхурпу пару раз — вчера они играли на трубах dung chen вдвоём (обычно человек 5, точнее уже 2-3) — хотя это и не совсем фестивальный коллектив, скорее уникальный проект, который больше подходит для медитативно-камерных концертов в какой-нибудь тибетской пещере — без посторонних/случайных посетителей и хождений туда-сюда! Кстати, на недавнем концерте Sunn O))), в Хельсинки, мы поговорили с O'Malley после шоу, в том числе и на тему того, чтобы они вписали Пхурпу на Roadburn, а он (будучи немного в дрова, точнее совсем) сказал — вы хотите их увидеть? ну так напишите организаторам, хаха. Upd. Нас услышали — Phurpa вчера была заявлена на один из главных фестивалей Европы — Primavera Sound 2017. Fanny Kaplan — soundcloud.com/fanny-kaplan — одна из двух причин моего прихода на фест, вторая заключалась в том, чтобы встретиться со всеми этими сомнительными типами. FK начали аж после 4 утра — !Hola! Primavera!, т.к. всё почему-то сдвинулось более чем на час. Люблю их бесконечные нойзовые запилы на синте, чёткий бас и ударные — по-моему потенциально очень интересная группа (как и NV) — желаю им добиться успеха на мировой арене! Любопытное название они себе выбрали, Фанни Каплан (Фейга Ройтблат) пыталась убить Ленина в 1918, из идеалистических побуждений, но безуспешно. Барто выступали в каких-то странных нарядах, и очень долго настраивались, насколько мне нравились некоторые телеги в их дебютном релизе 2007 (Танцпол, Микки, Владик и Кинг-Конг — помню их наизусть до сих пор) — настолько же я оказался не готов видеть их в новой ипостаси, сорян, видимо что-то пошло не так. По касательной застал джазовые импровизации от cолистов Поп-Механики «Подземные жители» (Владимир Волков, Сергей Летов, Вячеслав Гайворонский и д.р.), в связи с этим я бы рекомендовал вам посетить при случае VOLKOV MANIFEST, где можно увидеть разные коллаборации (во главе с В.Волковым), и услышать всё от джаза и фольклора, до японской и старинной музыки. В конце заценил Огниво — их вокалист сразу сообщил, что «у нас всего три песни», и они сыграли немного психоделического рока, но в 5 утра и это было норм! В итоге, хорошо что фест вообще состоялся, хотя странное место для SKIF'а, начиная с театрального бара, куда обычно хотят в антракте, за шампанским и бутербродами с красной рыбой (только недавно смеялись по этому поводу в Мариинке, и пришли к выводу, что эта традиция видимо произрастает из soviet понятия «дефицит», когда в театре полагалось «шикануть») — из-за того что бар был один, то неизбежно возникли очереди, хотя бармены старались. Beer было noname — «крафтовое», как сказал сотрудник, светлое и тёмное по 200, dark вроде оказалось ничо. Еды кажется совсем не было, конечно же я имею ввиду под едой шаверму, или плов — например на Стереолете, или PPF эту фишку давно просекли — люди приходят на ночные фесты поесть!(лол) — ну правда! это возможно и не очевидно тем кто не ест после 6, но к вашему сведению — на всех последних Примаверах фудкорты становились с каждым разом всё больше и круче! Уверен, что на еде/напитках(особенно) орги уже зарабатывают намного больше, чем на билетах, в эту тему вписался даже оротодоксальный Roadburn — так что с едой на этом СКИФ'е явно промахнулись. Зато гардероб работал как часы, и в принципе всё прошло без эксцессов — так что зря вы не пришли. Причём некоторые всё же приехали ночью (с удивлением узнав, что СКИФ сегодня, и на Фонтанке), но моим друзьям на входе кто-то сказал что всё уже закончилось, хотя это была примерно середина из-за сдвига расписания, не знаю в каком они были состоянии, но уехали — странная история, хотя виртуальный приз получает кое-кто другой — тот кто рано свалил, лег спать(!), но вернулся после смски про норвежцев. Запомнилось обсуждение «Клубной культуры», в одном из залов, куда с одной стороны пригласили культовых личностей из 90х (типа В.Алахова из Новых Композиторов), с другой с зажигательными речами выступали актуальные персоны, я в это время шёл из бара(опять)) вниз, и вдруг боковым зрением увидел это в телевизоре, решил послушать, и залип — круглосуточные тусовщики бурно обсуждали состояние клубной сцены сейчас, что с ней делать (и кто виноват), но в основном — что было в прошлом, в итоге микрофон неизбежно достался директору феста, и она всю эту пламенную контрреволюцию грамотно завернула — мне было интересно, надеюсь эти обсуждения продолжатся на будущих мероприятиях. Также порадовали среди посетителей люди эпохи TaMtAm, которые видели концерты групп типа Химера, не сторчались, как многие герой той эпохи, и в состоянии вспомнить всё — подобные персонажи и есть настоящее золото СКИФ'а! На камеры фест снимали несколько человек, так что когда-нибудь это всё окажется на youtube. Кажется всё, встретимся на Boris (10/12)! #skif #skif2016 #петербург

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.