фото: Дюна / Dune (Denis Villeneuve, 2021)

deepskyobject • 18-09-2021  

Описание: Дюна / Dune (Denis Villeneuve, 2021) Timoth'ee Chalamet (Paul Atreides), Rebecca Ferguson (Lady Jessica / Bene Gesserit), Stellan Skarsgard (Vladimir Harkonnen), Oscar Isaac (Leto Atreides), Josh Brolin (Halleck, weapons master), Charlotte Rampling (Gaius / Bene Gesserit Reverend Mother), Dave Bautista (Rabban), Zendaya (Chani), Sharon Duncan-Brewster (Liet-Kynes, Chani's mother), Chang Chen (Dr. Yueh), Jason Momoa (Duncan, Paul's mentors), Javier Bardem (Stilgar, the leader of the Fremen) —— spoilers —— Будьте готовы, что перед фильмом запустят 20 мин рекламы, а в конце всё внезапно оборвётся после 2,5 часов! дело в том, что студия планирует снять 3 части, в прокате пока лишь первая половина первой книги, скоро выйдет вторая, и если не будет провала, они снимут и третью часть (уже по второй книге «Мессия Дюны») эту часть снимали в Венгрии, Норвегии, ОАЭ, Австрии и Словакии, пустыни Аракиса в Иордании и Абу-Даби. ... Технологическое развитие человечества позволило создавать машины, думающих как люди, компьютеры и роботов, обладавших сознанием, со временем мыслящие машины стали использоваться для контроля меньшинства человечества над большинством, и в конечном итоге люди деградировали и оказались полностью под их подчинением. Затем начался Великий крестовый поход против машин, когда в течение двух поколений хаоса божество машинной логики было ниспровержено. На изготовление мыслящих машин был наложен строжайший запрет. Для того, чтобы поддерживать цивилизацию, людям пришлось вновь заняться развитием уникальных сторон своего сознания, было создано несколько школ, которым суждено было изменить историю Вселенной. Важнейшей из таких школ являлась Космическая гильдия, её основная функция — осуществление сверхбыстрых космических перевозок. Гигантские космические корабли Гильдии — хайлайнеры — перевозили людей и грузы от планеты к планете, используя эффект Хольцмана для свёртывания космического пространства. Навигацию во время таких перелётов осуществляли гильд-навигаторы — существа, потреблявшие огромное количества специфического вещества Пряности и благодаря этому приобретавшие дар предвидения, позволявший им успешно проводить хайлайнеры через сложную систему гравитационных полей, которые лежали между начальной и конечной точкой межзвёздного маршрута. Другой школой стал Орден Бене Гессерит, где обучались в основном женщины и которая занималась тренировкой тела и разума своих адептов. Главным назначением Бене Гессерит является проведение долговременной программы селективной рождаемости. На смену компьютерам пришли специально обученные люди — ментаты; лучшие ментаты умели проводить в своём мозгу вычисления со скоростью, превышающей вычислительные способности компьютеров. Установление регулярных межзвёздных перелётов способствовало формированию единой политической, экономической и культурной системы во всей Известной Вселенной. Возникла Галактическая Империя, во главе которой находился монарх — Падишах-император. Большое влияние на политическую жизнь Империи оказывали Великие Дома - крупные феодальные рода, которые правили основными планетами Вселенной в соответствии со старинной феодальной системой управления. Основой существования Империи и самым ценным веществом во всей Вселенной является Пряность, она необходима для космических путешествий и обладает гериатрическим эффектом, существенно продлевая жизнь людей при регулярном употреблении, а также расширяет сознание, давая человеку необычайные способности. Пряность добывали только в одном месте во Вселенной — на Арракисе, известной также как Дюна. Огромные пустыни Арракиса, в которых обитали гигантские песчаные черви, населяли дикие и непокорные племена фрименов. Добычу Пряности контролировал Картель негоциантов — компанией, управлявшейся падишах-императором и Великими Домами Ландсраада при негласном участии Космической гильдии и Бене Гессерит. • Арракис (Дюна), пустынная планета, где добывают Пряность (меланж, спайс) • Гейди Прайм (планета Харконненов) • Каладан (планета Атрейдесов) ... Итак, герцог Лето Атрейдес получает от Императора задание отправится на планету Арракис, где добывают пряность, которая продлевает жизнь и нужна для навигации во время межгалактических транзитов, до этого Арракисом правил беспощадный колонизатор и барон-самодур Харконнен, но внезапно Император приказывает барону свалить с этой планеты. Герцог Лето понимает, что его подставляют, пытаясь стравить с Харконненами, тем не менее он летит на Арракис, вместе с сыном Полом (будущий Муад'Диб) и его матерью-ведьмой Джессикой, и там под воздействием меланжа Пол осознаёт, что он — Избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи, параллельно в его снах, которые часто сбываются, появляется синеглазая девушка, представительница коренного народа Арракиса, который живёт в сердце пустыни. • плюсы Роль Пола Атрейдиса — огромный успех для Timoth'ee! Он вписал своё имя в историю. Отлично выступила и Rebecca, как нервная мать, которая знает намного больше чем может сказать. Главный няша — бегемотоподобный барон! (и деспотичный терран) Владимир Харконнен (Скарсгард) — его штурмовики-отморозки пытаются навести порядок в империи и окончательно решить вопрос с одичалыми и Атрейдисами, во имя Императора и спайса, благодаря которому возможны межгалактические путешествия, пожелаем им удачи! /s Есть и крутые кадры: эко-станция, полёт во время бури через пустыню, сцены с бароном, схватка в веротлёте. • минусы Эта сериальная концовка ? так конечно нельзя делать в большом кино (хорошая попытка пойти по пути знаковых франшиз «Властелин колец» и «Звездные войны», но нет, хотя посмотрим ещё). Ожидал в разы более крутых эффектов в пустыне! Пока что слабо обозначена роль Ордена Bene Gesserit, а ведь именно их межгалактическая вневременная секта — ключ к пониманию всего. Большинству персонажей не хватает содержательности (вроде заняты крутейшие актёры, но у них такие примитивные роли), много ничего не значащей воды (часть фильма можно просто вырезать) — по сути хорошо раскрыты только Paul и отчасти Jessica и Harkonnen В 1984 у авторов лепивших фильм из того что наснимал Линч получился сумрачный лабиринт (сам Линч отказался от монтажа из-за давления продюсеров), но его хотелось смотреть снова и снова — ведь картинка, кастинг и сюжет затягивали в эту пропасть В 2021 вышло нечто стерильно-затянутое (неск человек в зале просто ушли) ещё и спорный каст ... тем не менее стоит заценить игру артистов и visual art, а сценарий по-моему слаб ждём появления Фейд-Рауты (у Линча это был Стинг, один из отморозков-Харконненов) и раскрытия влияния Ордена БГ на Вселенную! 7/10 (первое впечатление, попозже посмотрю ещё раз) ... total recall После того как роман Герберта стал бестеллером, именно «Дюна» (1965) вдохновила Лукаса на «Звездные войны», а Туи — на «Хроники Риддика», Герберт потом в шутку или нет говорил, что Лукас должен проставиться за многочисленные заимствования. В 1970-е над экранизацией «Дюны» начал работу Alejandro Jodorowsky («Крот», '70; «Священная гора» '73; «Бивень» '80; «Святая кровь» '89; «Похититель радуги» '90), который получил карт-бланш от французского магната по имени Michel Seydoux (Gaumont/Path'e) (это кстати был двоюродный дедушка актрисы L'ea Seydoux) — к Ходоровски присоединился швейцарский художник Hans Rudolf Giger (позже придумавший образ ксеноморфа и работавший над дизайном у Ридли Скотта в «Чужом» '79); императора должен был играть Salvador Dal'i; на роль барона Харконнена Ходоровски был приглашён Orson Welles; среди других заявлены David Carradine, Mick Jagger, Udo Kier и Amanda Lear; саундтрек согласились писать Pink Floyd, Tangerine Dream, Gong и Mike Oldfield. Однако на требование продюсеров сделать фильм длительностью полтора часа, Alejandro ответил, что при необходимости он будет делать картину длящуюся 12 или 20 часов, после чего его лишили денег — проект Jodorowsky's Dune закрылся. После этого права на экранизацию достались легендарному киномагнату Дино Де Лаурентису, его дочка, будучи фанатом одноимённого романа Герберта, уломала папашу выделить бюджет на экранизацию любимой книжки. Де Лаурентис предложил экранизировать «Дюну» Ридли Скотту [Ridley Scott] и уже был написан сценарий, когда Скотт сообщил о своем решении покинуть проект и заняться Blade Runner '82 / «Бегущий по лезвию». До этого Де Лаурентис спродюсировал массу знаменитых и успешных картин: «Дорога» (La strada) '54; «Римлянка» (La romana) '54; «Война и мир» (War and Peace) '56; «Ночи Кабирии» (Le notti di Cabiria) '57; «Европа 51» (Europa '51) '61; «Безумный Пьеро» (Pierrot Le Fou) '65; «Посторонний» (Lo straniero) '67; «Барбарелла» (Barbarella) '68; «Ватерлоо» (Waterloo) '70; «Невероятные приключения итальянцев в России» (Una matta, matta, matta corsa in Russia) '73; «Серпико» (Serpico) '73; «Жажда смерти» (Death Wish) '74; «Три дня Кондора» (Three Days of the Condor) '75; «Кинг-Конг» (King Kong) '76; «Лицом к лицу» (Ansikte mot ansikte) '76; «Смерть среди айсбергов» (Orca, the Killer Whale) '77; «Ловец акул с острова Бора-Бора» (Beyond the Reef) '79; «Флэш Гордон» (Flash Gordon) '80; «Рэгтайм» (Ragtime) '81; «Конан-варвар» (Conan the Barbarian) '82; «Мертвая зона» (The Dead Zone) '83; «Конан-разрушитель» (Conan the Destroyer) '84; «Синий бархат» (Blue Velvet) '86; Дочь Де Лаурентиса посмотрела фильм Линча «Человек-слон» и попросила отца пообщаться с молодым независимым режиссером, снявшим к тому моменту всего два фильма (Eraserhead '77 и The Elephant Man '80) они нашли общий язык, но Линч согласился с таким условием, что он делает один блокбастер с продюсерами и один что называется «для себя», вторым фильмом стал «Синий бархат», который внезапно «выстрелил», став успешным и у зрителей и получив кучу призов, после этого случая продюсеры не мешали маэстро. В 1984 Линч создал эпичную по размаху драму по мотивам саги, с огромной массовкой, обилием панорам, сверхсложными съёмками в пустыне — получился практически «пеплум», в части грандиозных масштабов происходящего, продолжительностью более 4 часов, в ролях отметились великие люди: Kyle MacLachlan as Paul Atreides; Sean Young as Chani; J"urgen Prochnow as Duke Leto Atreides; Virginia Madsen as Princess Irulan; Sting as Feyd Rautha; Jack Nance as Nefud; Everett McGill as Stilgar; Kenneth McMillan as Baron Vladimir Harkonnen; Francesca Annis as Lady Jessica; Max von Sydow as Doctor Kynes. Однако когда фильм совсем вышел за рамки бюджета, Линчу сказали заканчивать (он хотел ещё поснимать пустыню), далее продюсеры категорически отказались принимать 4-х часовую версию или делить фильм на две части, тогда Линч отказался от финального монтажа и его делала команда продюсеров, так что в титрах указан «Alan Smithee» псевдоним, традиционно использующийся в случаях, когда режиссёр по тем или иным причинам отказывается указывать своё имя в титрах — в итоге фильм стал одним из самых громких провалов в жанре фантастики, фильм оценили гораздо позже. Кроме того, канал Sci-Fi снял ещё два мини-сериала, которые правда мало кто смотрел, но мне оба понравились. «Дюна» [Frank Herbert's Dune] (Джон Харрисон, 2000) — трёхсерийный фантастический мини-сериал по одноимённому роману Фрэнка Герберта, в ролях: Алек Ньюман, Саския Ривз, Уильям Хёрт, Иэн Макнис, Джули Кокс, Барбора Кодетова, Мэтт Кислар и «Дети Дюны» [Children of Dune] (Грег Яйтанс, 2003) — трёхсерийный фантастический мини-сериал по книгам «Мессия Дюны» (первая серия) и «Дети Дюны» (вторая и третья серии) здесь отметились: Алек Ньюман, Джули Кокс, Иэн Макнис, Барбора Кодетова, Джеймс МакЭвой и Сьюзан Сарандон. #dune #dune2021 #дюна

Tags:




Поиск и фотоизображения предоставлены компанией Flickr с помощью сервиса Flickr API согласно Правилам пользования сайтом Flick.com и его сервисами. Графические изображения являются публичными, размещёнными их авторами в свободный доступ (Public) и физически расположены на серверах Flickr. Все права на фотографии принадлежат их авторам согласно пользовательскому соглашению сервиса Flickr.com и охраняются законами, регулирующими авторские права.